Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Marilyn Monroe
(Norma Jeane Baker)
Мэрилин Монро
(Норма Джина Бэйкер)

Дата рождения: 01 июня 1926

Биография

01.06.1926, Лос–Анджелес, Калифорния, США - 05.08.1962, Брентвуд, Калифорния, США.


Американская актриса, певица

Лауреат премии "Золотой глобус" (1960)
Лауреат премии "Самая популярная актриса" (1954)


Детство


Мэрилин Монро, настоящее имя Норма Джин Мортенсон, а в крещении Норма Джин Бейкер, родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, американский штат Калифорния. Ее мать, Глэдис Монро Бейкер, назвала дочь в честь популярной актрисы того времени Нормы Толмэдж. Отцом же девочки стал Мартин Мортенсон, но к моменту ее рождения родители расстались, и это отцовство стало попросту вызывать у всех бурное сомнение. Норма Джин не знала отца и не помнила мать - она была еще слишком мала, когда мать попала в психиатрическую больницу. Зато навсегда осталась в памяти горечь одиночества, сформировавшего характер девочки.

В возрасте двух недель Норма была отдана в приемную семью, где прожила 6 лет. Затем ребенка периодически передавали на воспитание из семьи в семью, пока, наконец-то, не определили в детский дом.

Свое детство будущая кинодива провела в пыльном и душном мегаполисе, в окружении угрюмых лиц, снующих туда и сюда. На прогулках благовоспитанные дети, гуляющие с нянями, показывали и в ее сторону, и в сторону других ребятишек пальчиками и унизительно кричали: "Сироты идут, сироты!". В этот момент девочка отчетливо поняла, что надеяться в жизни ей придется только на себя. Все, чего она добьется, станет плодом ее собственных усилий.

Первой самостоятельной победой Мэрилин Монро стало избавление от врожденного заикания, которое обострилось после детского дома. Девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. Под грохот кастрюль, разговоры в соседних комнатах она громко читала страницы текста, стараясь перекричать шум. Иногда "шумовой фон" создавала льющаяся вода в ванной комнате, которую перекрывали песни и медленные, четкие, громкие монологи, обращенные к пустым стенам. К шестнадцати годам, без помощи логопедов, она все же успешно вылечила себя от заикания.

Юность


Со свойственной ей настойчивостью Мэрилин Монро шлифовала и свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы, наклеивала ресницы, покрывала лаком ногти. Монро скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима, которому научилась сама, даже в последствии никому не доверяя свою внешность.

19 июня 1942 года она вышла замуж за Джима Догерти, после чего бросила школу и стала работать на авиационном заводе. Работа однозначно была не для нее, и через некоторое время девушка попыталась начать карьеру модели. В конце 1944 года, когда Мэрилин Монро работала на "Радио Плейн", там появился армейский фотограф, чтобы фотографировать женщин, выполнявших военный заказ, для поднятия боевого духа солдат. Он предложил ей позировать за 5 долларов в час, и девушка тут же согласилась.

В 1988 году журнал "Пентхаус" опубликовал сенсационный материал о том, что был найден фильм эротического содержания, снятый в 1944 году с участием Мэрилин Монро. Впоследствии, впрочем, эксперты пришли к заключению, что девушка на этой кинозаписи, получившей название "Стриптиз и бутылка кока-колы", не являлась великой Монро.

Кинокарьера


До сих пор горячо дискутируется вопрос о том, была ли Мэрилин Монро настоящей актрисой или всего лишь фигуранткой, отличавшейся на редкость киногеничной внешностью. Вряд ли Монро обладала незаурядным актерским дарованием - в ее карьере основную роль действительно сыграла внешность — женственная фигура с пышной грудью, узкой талией и стройными ногами, вьющиеся белокурые волосы, чувственный рот, влекущие глаза. Внешняя красота, разумеется, корректировалась пластической хирургией и гримом, но никакой макияж не смог бы компенсировать то магнетическое обаяние, благодаря которому, когда она появлялась на экране, от нее нельзя было отвести глаз.

К тому же, начав карьеру совершенно неподготовленной, Мэрилин Монро упорно работала над собой: брала уроки у Михаила Чехова, занималась в актерской студии Ли Страсберга, старалась много читать. Драматическое искусство для актрисы впоследствии преподавала знаменитая в Голливуде эмигрантка из Германии Наташа Лейтесс. Мечтой Монро было сыграть Грушеньку в "Братьях Карамазовых" Федора Достоевского. Тем не менее, в кино эксплуатировались, главным образом, ее внешние данные и сексапильность.

В августе 1946 года Мэрилин Монро получила приглашение работать на киностудии "Двадцатый век Фокс", куда ее брали статисткой. Там ей и дали имя, под ним она впоследствии стала и знаменитой, — Мэрилин Монро. Кстати, фамилия Монро принадлежала ее бабушке.

В 1946 портреты Мэрилин Монро появились на обложках нескольких журналов, после чего ей был предложен семилетний контракт на съемки в Голливуде. Ее кинодебютом стали мимолетные появления в фильмах "Опасные годы", вышедшем на широкий экран в 1947 году и "Скудда-у! Скудда-эй!", снятом в 1948 году. Заманчивой была для начинающей актрисы и маленькая роль в малобюджетном мюзикле 1948 года "Леди из хора".

Продолжение карьеры


Получив эпизодические, чисто "внешние" роли в 1950 году в драме Джозефа Лео Манкевича "Все о Еве" и криминальном фильме Джона Хьюстона "Асфальтовые джунгли", молодая актриса сумела сыграть их талантливо, на пределе своих способностей. И это было замечено критиками, произвело должное впечатление на режиссеров и продюсеров.

Картина "Все о Еве" рассказывала о том, как в гримерную стареющей звезды Бродвея Марго Ченнинг проникла поклонница - скромная девушка Ева, которая впоследствии стала благодарной ученицей и упорно шла к вершинам славы, предавая окружающих ее людей… Здесь Монро, в сущности, сыграла саму себя — начинающую актрису, съедаемую честолюбивыми планами. Партнером Мэрилин по фильму стала очаровательная Бетт Дэвис.

Кинолента "Асфальтовые джунгли" повествовала об ограблении ювелирной фирмы и была снята по роману У.Р. Бернетта в поистине звездной команде, помимо Монро на экранах появились Стерлинг Хэйден, Луи Калхерн, Джеймс Уитмор. Режиссер фильма смог создать галерею достоверных портретов настоящих преступников. Все актеры замечательно сыграли свои роли. Операторская работа Россона и музыка Рожи придали особое настроение этому киношедевру типа "film noir".

В последующие несколько лет Мэрилин Монро снялась в фильмах с красноречивыми названиями: "Моложе себя и не почувствуешь", "Любовное гнездышко", "Давай сделаем это легально", вышедших на экраны в 1951 году, и "Вождь краснокожих и другие...", снятом в следующем году. Эти кинокартины не принесли огромных кассовых сборов, но укрепили репутацию Монро как одной из лучших молодых актрис.

Заметив, что зрителю нравится выражение девической невинности в сочетании с обольстительным телом, Голливуд предложил Мэрилин более выигрышную роль в фильме "Входите без стука", увидевшем свет в 1952 году. Здесь актриса смогла ярко показать зрителям, что она уже настоящая актриса, которая многое умеет и свободно ведет себя в кадре.

В следующем году Мэрилин Монро парила над Голливудом на крыльях славы после триумфа в кинокартинах "Джентльмены предпочитают блондинок", "Как выйти замуж за миллионера" и "Ниагара", в которых исполнила главные роли. В комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" Мэрилин снялась в паре с Джейн Рассел, в драме Генри Хэтэуэя "Ниагара" – вместе с Джозефом Коттэном. Здесь Монро впервые продемонстрировала свои способности в пении и танце.

После успеха в этих кинолентах актрисе можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя долго ждать. Последующие роли неизменно занимали самые высокие места в рейтингах.

Признание


К 1954 году Монро превратилась в звезду первой величины и культовую фигуру. Следующим этапным событием в ее творческой биографии стали главные роли в картине "Река, с которой нет возврата", снятой в 1954 году, и в американской комедии Билли Уайлдера по хитовой бродвейской пьесе Джорджа Экселрода "Зуд седьмого года", вышедшей в прокат в 1955 году. Последняя была самым известным фильмом с Мэрилин Монро, в основном, благодаря киносюжету, когда поток воздуха из вентиляционной шахты Нью-Йоркского метро поднимал юбку белого плиссированного платья главной героини, и та порхала в воздухе. В ленте также снялись Том Юэлл и Эвелин Кейс. Эта картина стала 23-й для Монро и 8-й для Тома Юэлла. Благодаря сильному актерскому составу фильм был обречен на успех, и популярности у актеров прибавилось.

В то время как карьера Мэрилин Монро уверенно поднималась в гору, брак кинодивы с бейсболистом Джо Ди Маджио трещал по швам. И она решила позировать для календарей в обнаженном виде. Но вскоре разразился скандал, когда кто-то увидел сходство между девушкой с календаря и известной актрисой. Примерно в то же время Монро начала употреблять транквилизаторы, прописывавшиеся в те годы студийными докторами всем популярным актерам, что обычно приводило их к наркозависимости.

Особую силу привлекательности Мэрилин Монро можно оценить по двум ее успешным фильмам, увидевшим свет в 1956 и 1957 годах: "Автобусная остановка" и "Принц и танцовщица". В этих кинокартинах Мэрилин сыграла главные роли, в которых лучше всего заметно ее внешнее очарование. Критики стали писать о ней преимущественно как о "характерной актрисе" с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.

"В джазе только девушки"


Одна из лучших комедий мирового кино "Некоторые любят погорячее", в русском прокате "В джазе только девушки", вышла на широкие экраны в 1959 году. Этот фильм стал экранизацией рассказа Роберта Торена и Майкла Логана, повествовавшем о жизни солистки дамского ансамбля, мечтавшей выйти замуж за богача, но нашедшей свое счастье с нищим музыкантом. В фильме в полной мере проявился незаурядный комедийный дар актрисы. Она исполняла роль певицы в джазе, а ее партнерами стали Тони Кертис и Джек Леммон.

Во время работы Мэрилин была постоянно взвинчена и устраивала долгие истерики. Фраза, состоявшая из трех слов, требовала порой не менее шестидесяти пяти дублей. Ее "раздражителем" был актер Тони Кертис, в которого героиня по ходу фильма влюблялась. Монро совершенно не воспринимала голливудского красавца... Она ничего не могла поделать с собой, и съемки картины часто приостанавливались. Все ждали, когда актриса успокоится. Когда работа над фильмом завершилась, режиссер Билли Уайлдер заявил: "Я единственный режиссер, поставивший с Монро целых два фильма". А через несколько лет он же и добавлял: "Как комедийная актриса с ее острым чувством комического диалога она была просто гениальна. Это был дар от Бога".

Картина стала настоящим триумфом Мэрилин Монро. Но профессиональный успех совпал с личной трагедией. Актрисе в очередной раз пришлось отказаться от надежды стать матерью...

1960-е годы


1960 год тоже оставил в кинобиографии Мэрилин Монро неплохой след. Актриса снялась в фильме "Давай займемся любовью" в паре с Ивом Монтаном. Режиссер Джордж Кьюкор долгое время не мог найти актера на ведущую роль этой картины. Все знаменитости — Кэри Грант, Рок Хадсон, Грегори Пек, Юл Бриннер — под тем или иным предлогом отказывались участвовать в съемках. И когда режиссер уже начал паниковать, на выручку пришел европейский знакомец Миллера — Ив Монтан. Вместе с женой Симоной Синьоре он приехал в Нью-Йорк с концертами.

Во время работы с Ивом на съемочной площадке и в жизни Монро была собранной, тихой, уступчивой. В обаятельном французе она нашла то, что женщины называют - "мужчина моей мечты". Съемки ни разу не были сорваны. Актриса провела их на одном дыхании, она отличилась прекрасным исполнением песенно-танцевальных номеров. Роман с Ивом развивался стремительно. "Это естественно, — говорила Монро, — мы созданы друг для друга. Артуру нужны интеллектуалки, с которыми он мог бы беседовать. Вроде Симоны. А Иву нужна я". Но дело обернулось самым худшим образом: Монтан не смог оставить свою жену.

"Неприкаянные"


Сценарий предпоследнего фильма Монро "Неприкаянные", снятого в 1961 году Джоном Хьюстоном, был написан специально для актрисы ее третьим мужем, известным драматургом А.Миллером. Партнерами кинозвезды стали несравненный Кларк Гейбл и обольстительный Монтгомери Клифт. Однако частые болезни Мэрилин и срывы съемок привели к превышению сметы и провалу проекта.

С ростом славы личная жизнь Монро осложнялась. Признание актерских способностей Монро не смягчило ее душевного дискомфорта. Актриса все сильнее впадала в зависимость от алкоголя и транквилизаторов. Она оказалась в состоянии глубокой депрессии. Фильмы с ее участием обходились продюсерам все дороже, поскольку кинозвезда стала хронически опаздывать на съемки или вообще срывать их, не появляясь на площадке.

"Неприкаянные" были написаны Артуром Миллером как короткая история, пока он ждал собственного развода в Рино, перед свадьбой с Мэрилин Монро. Роль Гэя в этом фильме стала последней работой в кино для актера Кларка Гейбла. В заключительный день съемок он сказал: "Господи, я рад, что эта картина закончена. Она, Монро, почти довела меня до сердечного приступа". На следующий день у Гейбла случился обширный сердечный приступ. Он умер спустя 11 дней.

Агентство Магнум дало задание группе фотографов снять фотофильм "Неприкаянные". Фотографов пригласили на съемки одноименного фильма. Они приезжали на съемочную площадку парами, сменяя друг друга каждые две недели, получив полный доступ к звездам кино. В итоге, была издана книга "Неприкаянные", посвященная съемкам фильма. Фотографии Мэрилин Монро, Кларка Гейбла и Монтгомери Клифта получились интимными и естественными, потому что знаменитости были запечатлены и во время отдыха, и на работе.

В творческой биографии Мэрилин Монро лента "Неприкаянные" так же стала последней законченной. Официально, последнюю роль актриса сыграла в фильме Джорджа Кьюкора "Что-то должно случиться", но он так и не был доснят. В главных ролях также снялись Д. Мартин, С. Чарисс. Фильм затем был переснят заново с участием Дорис Дэй и Джеймса Гарнера, и вышел под названием "Move over Darling".

Киноикона 20 века


После смерти американской актрисы вышли картины, рассказавшие поклонникам о ее жизни: "Гнев", снятая в Италии в 1963 году; "Великие представления", "Биография", "Секреты Лос-Анджелеса" и "Первая леди", созданные в США и вышедшие в прокат в 1972, 1987, 1997 и 2000 годах соответственно. Красной нитью в них проходило кредо великой кинозвезды - изречения, которые помогали ей жить. Их она переписывала из книг или придумывала сама: "Не ждать большего, чем можно достичь", "Суета убивает" или "Не волноваться, а волновать".

А в 2008 году на свет появилась документальная лента "Больше, сильнее, быстрее". Фильм повествовал об употреблении стероидов режиссером Кристофером Беллом и его двумя братьями, которые воспитывались на примерах Арнольда Шварценеггера, Халка Хогана и Сильвестра Сталлоне. В картине также задействованы архивные съемки Мэрилин Монро, Джона Кеннеди и Джорджа Буша.

Ирония судьбы заключалась все же в том, что Мэрилин Монро, которую считали богиней любви, умерла от нехватки любви, в которой она всегда так нуждалась. Монро была милейшим, добрым, очень неглупым человеком. И принимать ее за хорошенькую пустышку не стоило. Начиная свою кинокарьеру, она таскала с квартиры на квартиру огромную стопку книг: Чехов, Достоевский, сборники американской поэзии. И мужчины ей нравились особые: надежные, серьезные, обремененные интеллектом.

Со стороны ее жизнь казалась успешной, но на самом деле она обернулась трагедией. Невероятная сексуальная притягательность сделала из Мэрилин Монро знаменитую актрису и икону всего XX века, она же ее и погубила. "Голливуд — это место, где тебе заплатят тысячу долларов за поцелуй и гроша ломаного не дадут за твою душу. Я это знаю потому, что я слишком часто отвергала первое предложение, а моя душа не продается, - откровенно признавалась Монро, - Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому что никому другому я была не нужна".

Личная жизнь


Личная жизнь Мэрилин Монро также сложна и запутанна, как и ее карьера.

19 июня 1942 года юная Мэрилин Монро вышла замуж за Джима Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него. Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Монро устроилась работать на авиационный завод. Вскоре муж заявил Мэрилин, что она должна выбрать что-то одно: сниматься для журналов или быть его женой. 13 сентября 1946 года они развелись.

В 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом их пути разошлись, и они вновь встретились только в 1955 году. К тому времени Миллер был разведен, и от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным для Монро. Супруги прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года.

В 1951 году Мэрилин познакомилась с Джоном Кеннеди, который впоследствии стал президентом США. С 1954 года они вступили в любовную связь и были близки до 1960 года. Также актриса имела многочисленные любовные связи, в том числе, с братом Джона Кеннеди - Робертом Кеннеди и с актером и певцом Ивом Монтаном.

Смерть


Всю жизнь, несмотря на толпы поклонников, актриса была очень одинока и подвластна депрессиям. Возможно, опасения кинозвезды о том, что она может тоже стать безумной, как ее мать, были недалеки от истины. До девятнадцатилетнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток. Вскоре после смерти Джонни Хайда актриса совершила очередную попытку самоубийства.

В 1958 году психиатр нашел у Мэрилин Монро признаки шизофрении. После негативных отзывов критиков на "Неприкаянных" у нее произошел нервный срыв и Монро поместили в психиатрическую клинику "Пейн-Уайтни" в палату для больных "умеренно беспокойных". Вероятно, что и самоубийство могло иметь место.

Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде, Калифорния, в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Хотя, стало существовать пять версий причины ее смерти: убийство, совершенное спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершенное мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приема ею нембутала. Какова была истинная причина, неизвестно. Но обстоятельства этой смерти живо обсуждаются и по сей день.

Дети


В детстве Мэрилин Монро никто не говорил добрых слов. Всю жизнь она оставалась несчастной девочкой, искавшей понимания и сочувствия, вызывая интерес к себе. И даже в последнем интервью она назвала себя брошенным ребенком.

Актриса удивительно быстро находила общий язык с детьми, была им предана. "Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Если у меня будет дочка, я всегда буду ей говорить, что она красивая, буду расчесывать ей волосы до блеска и не буду оставлять ее одну ни на минуту", - откровенничала кинозвезда. Сегодняшние психологи пришли к такому же выводу - ребенок, недолюбленный в нежном детском возрасте, всю жизнь будет нести эту душевную травму. Великая Мэрилин знала об этом не понаслышке.

Всю жизнь Монро мечтала иметь детей. Но сильное желание быть звездой и сниматься в кино сделали невозможным исполнение этой мечты. Да и со здоровьем были проблемы - более 30 абортов давали о себе знать. Во время первого брака Мэрилин скучала, сидя дома одна, и хотела завести ребенка, но Дагерти был против этого. Потом ситуация изменилась, уже Дагерти уговаривал Монро завести детей. Это случилось, когда Мэрлин бросила работу на авиационном заводе и начала сниматься для журналов. На этот раз отказалась она, заявив, что боится испортить фигуру.

В 1957 году, во время брака с Артуром Миллером, Мэрилин забеременела. Чувство, что она получит семью, которую искала всю жизнь, окрыляла ее, она была счастлива рядом с любимым мужчиной в ожидании материнства. Но беременность оказалось внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впала в долгую депрессию, стала много пить и продолжала хаотично принимать лекарства. От передозировки она впала в кому.

Во время работы над картиной "Некоторые любят погорячее" Мэрилин Монро опять забеременела, и ее поместили в клинику "Ливанские кедры". Возможно, из-за напряженной работы над фильмом, зимой у актрисы случился очередной выкидыш. Однажды Мэрилин рассказала своей подруге Эми Грин, что в 15 лет родила ребенка, которого отдали в приют. Правда ли это или фантазия Мэрилин - неизвестно.

Однако в январе 2000 года в Нью-Йорке объявился человек по имени Джозеф Ф. Кеннеди, который назвал себя сыном бывшего президента США Джона Кеннеди и Мэрилин Монро. Он потребовал вернуть ему все движимое и недвижимое имущество, которое осталось после смерти актрисы. На вопрос о том, где же он был все это время, он сообщил, что сразу после смерти Мэрилин Монро 5 августа 1962 года его похитили неизвестные. Однако он не помнил своего детства, так как "попал в серьезную автокатастрофу и страдал потерей памяти". Скорее всего, это очередное мошенничество с целью завладения большого капитала Мэрилин, ведь по подсчетам экспертов, ее состояние после смерти ежегодно увеличивается на $ 5.000.000.

Интересные факты


Ни одна фигура в истории кино не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая нетленным мифом, самой популярной звездой 50-х, секс-символом Америки.

В августе 1946 года Норма получила приглашение работать на киностудии "Двадцатый век Фокс", куда ее брали статисткой. Там ей и дали имя, под которым она впоследствии стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала ее бабушке.

Мэрилин Монро питалась очень странно. Она никогда не принимала пищу по часам, ненавидела грязные тарелки и запах раковины. А потому предпочитала сто раз на дню открывать холодильник - и откусить кусочек мяса, смазнуть пальцем немного масла, откусить яблоко, отломить крошку сыра. К вечеру продукты в холодильнике выглядели так, словно подверглись нападению мышей.

Насколько искусен был грим Мэрилин Монро, основная сложность которого заключалась в том, что он был незаметен, настолько же простой была ее одежда. Платья Мэрилин, выставленные на аукцион после ее смерти, поразили своей простотой и лаконичностью фасонов.

Большая страсть Мэрилин Монро - духи "Шанель № 5".

Шатенка по природе, Мэрилин Монро выбрала образ блондинки, постоянно красила волосы и остерегалась солнечных лучей, никогда не загорала.

Случайно в доме Мэрилин Монро была найдена фотография ученого, на оборотной стороне которой рукой Энштейна было написано: "С уважением, любовью и благодарностью".

В январе 1955 года Мэрилин Монро объявила о создании собственной корпорации "Мэрилин Монро Продакшнс", в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.

В апреле, мае и июне 1959 года фильм "Некоторые любят погорячее" находился на вершине популярности. К концу 1960 года чистая прибыль от его проката составила 18 миллионов долларов. Это был настоящий триумф Мэрилин Монро. Но профессиональный успех совпал с личной трагедией. Мэрилин в очередной раз пришлось отказаться от надежды стать матерью...

Всю жизнь, несмотря на толпы поклонников, Мэрилин Монро была очень одинока и подвластна депрессиям. Возможно, опасения Монро о том, что она может тоже стать безумной, как ее мать, были недалеки от истины. До девятнадцатилетнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток. Вскоре после смерти Джонни Хайда актриса совершила очередную попытку самоубийства.

Автор – Ласточка.

Источники информации:
"Мэрилин Монро", статья, сайт "Peoples History"
"История Мэрилин Монро. У нее было все, кроме счастья". Статья, Николай Комков, сайт "Николай Комков".
"История жизни", статья, сайт "Peoples History".
"Мэрилин Монро", статья, "Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия", версия 2002 года.
"Мэрилин Монро: Последний день рождения", статья, Игорь Изгаршев, сайт "АиФ", июль 2007 года.
"Мэрилин Монро: через постель к звездам", статья. Сайт "Peoples History"

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167